Иностранные производители на 20–30 % подняли цены на семена подсолнечника. На формирование ценовой политики повлияли в том числе повышение курса валют и снижение объемов поставок. «Эксперт Юг» разбирался, уступает ли отечественная продукция по своим характеристикам зарубежной и приведет ли сложившаяся ситуация к росту цен на подсолнечное масло.
Заместитель директора по научной работе ФГБНУ ФНЦ ВНИИМК, кандидат биологических наук Марина Валериевна Трунова и начальник отдела продаж управления по коммерциализации научных исследований и разработок Денис Викторович Гербут поделились своими взглядами на текущее состояние отраслевого рынка семян и дальнейших перспектив его развития.
«Подсолнечник — маржинальная культура, поэтому все сельхозпроизводители хотят выращивать его на своих полях. Но в погоне за прибылью зачастую не соблюдается севооборот, культуру возвращают в поле не через 8–10 лет, а порой через 3–4 года и ранее. Это ведет и к истощению почвы, и к эволюции заразихи, и к снижению урожайности подсолнечника. Поэтому востребованностью пользуются гибриды культуры, устойчивые к заразихе, а также к гербицидам. До недавнего времени отечественных гибридов, одновременно устойчивых и к заразихе, и к гербицидам, не было. Сегодня они созданы и проходят государственное сортоиспытание. В 2023 году была расширена линейка гибридов подсолнечника, устойчивых к сульфонилмочевиновым гербицидам, выведен на рынок первый в мире кондитерский сорт подсолнечника, устойчивый к имидазолиноновым гербицидам, переданы на испытания высокостеариновый подсолнечник и высокоолеиновый подсолнечник, устойчивый к имидазолиноновым гербицидам».
Подробности читайте в статье: «Дешевые отечественные против подорожавших иностранных: как меняется рынок семян подсолнечника в России»